Источник: forbes.kz, 29.05.2018
Шесть принадлежащих альянсу марок - это 37% рынка России и 31% рынка Казахстана. Деталь существенная, поскольку среди продуктов альянса всё больше кроссплатформенных моделей, выпускаемых под разными брендами.
Вторая причина: именно Renault-Nissan-Mitsubishi лидирует на российском рынке по уровню локализации. У партнёров самый внушительный и, главное, успешный опыт в этом деле. И они готовы им делиться.
- На какой стадии сегодня находится строительство?
- Монтаж основных инженерных сетей – в финальной фазе. Готовность – 80-90%. В этом году начато строительство железнодорожной ветки. Здесь нам неоценимую помощь оказывает правительство и акимат области в рамках «Дорожной карты бизнеса».
Мы ввели в эксплуатацию первые 20 тыс. квадратных метров вспомогательных корпусов. Произведены все фундаментные работы для объектов двух очередей. Мы разработали два карьера. Создали собственное производство бетона. Своя лаборатория по оценке качества бетона. Свой парк техники. Даже «банк» опалубок собственный. Изготовили и погрузили 12 тысяч свай. Каждая 12 метров длиной. Итого: 144 километра свай.
В этом сезоне начинаем строительство цехов сварки и окраски. Несмотря на тяжёлые времена, работу над проектом мы не прерывали. Коллектив не сокращали. На сегодня в проектирование и строительство вложено $63,5 млн. Собственных средств, подчеркну.
Но вести работы на площадке в полную силу, конечно, не позволяла рыночная ситуация. Сегодня положение дел в отрасли меняется. Важный шаг сделал наш давний финансовый партнер – Цеснабанк. Он подключился к кредитованию проекта. Уже первый транш в 3 млрд тенге позволит нам активизировать темпы строительства.
Для нас это очень ценная и своевременная поддержка. На следующем этапе потребуются более масштабные инвестиции. И здесь не обойтись без источников долгосрочного заёмного финансирования в тенге.
- О каком порядке инвестиций идет речь?
- В сумме 36,4 млрд тенге. Сегодня мы ведём «штабную работу» с тремя банками. Цеснабанк гарантирует кредитование строительной части – 17,2 млрд тенге. Евразийский банк развития гарантирует технологическую часть – поставку оборудования на 19,2 млрд тенге. И под эти гарантии Банк развития Казахстана выделяет средства. Принципиальные решения приняты. Сегодня идёт процесс структурирования сделки.
Строящиеся мощности сварки и окраски кузова разместятся на новой усть-каменогорской площадке в 348 га. Еще 167 гектаров займёт технопарк по производству автокомпонентов.
- Он близится к завершению?
- Да, в июне основные процедуры будут завершены. И тогда мы с удовольствием поделимся с вами подробностями. Думаю, «инженерная конструкция» сделки будет интересна многим казахстанским предпринимателям, которые хотели бы сотрудничать с институтами развития.
- Кто еще в пуле ваших партнёров?
- Окрасочный комплекс нам поставляет итало-японская компания Geico Taikisha – глобальный лидер в проектировании роботизированной окраски. Мы остановили выбор на инновационной «сухой» системе очистки окрасочного тумана. Это наиболее экологичное решение, существующее сегодня в отрасли.
Ещё один поставщик робототехники из Италии с мировым именем – Comau – вероятнее всего, станет подрядчиком в организации сварочного комплекса.
Вообще команда технологических партнеров и экспертов, работающих над проектом, исключительно сильна. К инжинирингу привлечён Tebodin - один из европейских лидеров в промышленном проектировании для автопрома. Маркетинговую экспертизу осуществляет PricewaterhouseCoopers. Технический надзор проводит Drees & Sommer, работавшая с главными германскими автоконцернами.
С точки зрения масштабов и сложности проект не имеет аналогов в истории казахстанского машиностроения. Поэтому мы привлекаем только лучших профильных консультантов. Только такой подход позволит нам достичь поставленных целей.
- Основная из них?
- Сделать автопром отраслью №1 в несырьевом экспорте. И решить таким образом задачу диверсификации экономики, которую ставит перед нами глава государства.
Строительство будущих мощностей ведется собственными силами «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО»: от своего производства бетона до парка спецтехники. На сегодня в проект инвестировано $63,5 млн.
- Главный вопрос для казахстанского покупателя: на какие модели сделаете ставку в производстве? Как насчет электромобилей? Если верить инсайдерским данным, ваши партнёры – Renault-Nissan-Mitsubishi – это единственный автоконцерн, реально зарабатывающий на электромобилях.
- Альянсом продано 540 тыс. электромобилей. Это лучший результат в истории рынка EV. Но доля электромобилей в продажах по-прежнему не превышает 0,85%.
Предложение определяется спросом. Первую партию электромобилей «АЗИЯ АВТО» выпустил еще в 2014 году. Если интерес потребителя будет сопоставим с потреблением в сегменте классических автомобилей, мы готовы производить.
А пока специально для нашего проекта партнёры готовят эксклюзивную модель на традиционном топливе. Модель в нижнем ценовом сегменте, которая не будет конкурировать с линейкой российских мощностей Renault-Nissan-Mitsubishi. Она будет представлена этой осенью.
- И будет поставляться в российскую сеть, принадлежащую «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО»?
- С этой целью российская сеть и создавалась. Сегодня у нас 20 автоцентров в 15 городах. Евразийская интеграция в действии. Красноречивый пример того, насколько прозорливой была идея президента о создании единого экономического пространства.
- Структура собственности российского бизнеса? Он чей?
- 100%-ная собственность казахстанского БИПЭКа.
- По факту полностью казахстанская компания, работающая в России?
- Так точно.
- В прошлом году вы приобрели три автоцентра в Санкт-Петербурге и стали дилером №1 в России по объёмам продаж LADA. Какие цели ставите на ближайшую перспективу?
- Мы заняли первую строчку в дилерском рейтинге ещё до покупки питерских активов. Но они обеспечили нам безусловное лидерство с существенным отрывом.
Целевой показатель на 2019 год – продажи 25 тыс. машин на сумму $300 млн.
К старту мощностей полного цикла мы постараемся поднять эту цифру до 30 тыс. в год. Рассчитываем, что одну треть займут автомобили из Усть-Каменогорска.
Это 20% мощности первой очереди. То есть 12 тыс. в год. Больше половины сегодняшней сбытовой ёмкости нашей российской сети. И эти договорённости зафиксированы.
Принципиально важно, что мы будем продавать казахстанские машины в России без посредников. Без посредников будем их и транспортировать – у нас собственный парк из 320 ж/д вагонов и 87 автовозов. Наше логистическое подразделение может дать фору многим сетевым транспортным компаниям СНГ.
Как видите, инфраструктура нового производства развёрнута. И сегодняшний доступ на рынок России - это гарантированный фактор загрузки конвейера завтра. А значит – и устойчивости проекта.
- Ходили даже слухи, что топ-менеджмент «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» перемещается в Россию.
- Да, эту хохму я слышал.
Но мы, как видите, в Усть-Каменогорске. У компании действительно есть представительства в Тольятти, Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Праге. Но порт приписки один – Усть-Каменогорск. Весь топ-менеджмент компании – казахстанцы. Даже нашей российской сетью руководит казахстанец, Айдар Мендыбаев.
В Усть-Каменогорске я с командой строю уже второй завод. Здесь родная земля. В самом прямом смысле – мы переместили миллион кубометров почвы, только чтобы выровнять площадку под новые мощности.
А вообще, если бы вы побывали в наших туристических комплексах – такой вопрос не возник бы. «Рахмановские ключи», «Порт Фортуна», «Нуртау» – это визитные карточки Восточного Казахстана. Знаменитый санаторий, курорт на Бухтарминском водохранилище и лучшая горнолыжная база. Мы построили их для коллектива и всех казахстанцев.
Ждём вас в гости!
Беседовал Ян Ярославский
Фото: архив пресс-службы
Источник: forbes.kz, 29.05.2018
LADA РАСШИРЯЕТ ПРОГРАММУ ВЫГОДНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ
МАКСИМ СОКОЛОВ УТВЕРЖДЕН В ДОЛЖНОСТИ ПРЕЗИДЕНТА АО «АВТОВАЗ»
LADA ПОДДЕРЖАЛА КРУПНЕЙШИЙ В МИРЕ ПОЛУМАРАФОН
АВТОВАЗ ОБЪЯВЛЯЕТ О НОВОМ НАЗНАЧЕНИИ
LADA – ОФИЦИАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ РАЛЛИ «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ»
ДВОЙНАЯ ПОЛЬЗА: LADA ПРЕДЛОЖИЛА ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ GRANTA
ХЕТ-ТРИК ЛЕГЕНДЫ: АВТОВАЗ СНОВА НАЗВАН ЛЕГЕНДАРНЫМ БРЕНДОМ РОССИИ
LADA NIVA: 45 ЛЕТ НА ДОРОГАХ И ВНЕ ДОРОГ
LADA VESTA. НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ФЛАГМАНА ЗАДАЕТ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ В КЛАССЕ
LADA LARGUS – САМЫЙ ЛИКВИДНЫЙ УНИВЕРСАЛ В РОССИИ